Тепляшина Наталья Владимировна

ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы)

ОД  «Цветочки для Пепе»  (Подготовительная к школе  группы)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

· познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»;

· закрепить знания по лексической теме «Цветы»;

· развивать творческие способности, мелкую моторику, речь;

· воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами цветов, картинки, спонж для  тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь, фотоальбом.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Посмотрите, что вчера мне принес почтальон! Письмо! Давайте рассмотрим, от кого пришло письмо?

- Да письмо пришло от пингвиненка Лоло! Прочитаем?

Наступила весна и совсем скоро у Пепе будет День рождения! Мне очень хотелось подарить ей цветы. Я очень хочу ее порадовать, ведь она никогда не видела цветы. Мой друг пес Дон рассказывал о том, что у вас растет много цветов. Отправьте, мне фотографии цветов, пожалуйста. Помогите мне поздравить Пепе с праздником!

- Хотите помочь Лоло и отправить фотоальбом с фотографиями цветов?

Ответы детей.

- Сможете это сделать? А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

- А куда же мы отправимся? Где нам посмотреть цветы?

Ответы детей.

- Поляна, лес, в магазине. Я предлагаю Вам отправиться на лесную поляну, не возражаете?

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки;

Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем

На экране появляется картина "Лес".

- А теперь заглянем в лес. В лесу тоже растут цветы? Они как называются (Лесные)

(ландыш, незабудка, подснежник, фиалка)

- А эти цветочки растут в поле. Какие это цветы, как называются? (Полевые)

(одуванчик, ромашка, клевер)

- А эти цветочки растут в саду? Какие это цветы как называются? (садовые)

А где они растут в саду?

(на клумбе: роза, гвоздика, хризантемы, тюльпан)

- А почему этот цветок в горшке? (потому что это комнатное растение)

- Комнатное растение? Почему? (потому что на улице они расти не смогут. Они растут только в помещении)

- Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

- Ребята, для чего нужны цветы?

ответы детей.

Вывести все цветы на экран.

- Вот сколько у нас цветов! И теперь мы можем их сфотографировать! Давайте их сфотографируйте и отправим Лоло!

Ответы детей.

-Не можете? А почему? И что же нам делать? Может быть есть какой- то другой способ? А у кого мы можем спросить? Как узнать?

Ответы детей.

- Хорошо я вам помогу. Но сначала, скажите, пожалуйста, какие фотографии бывают по цвету?

Ответы детей.

- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию цветка. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю.

- Фотографию какого цветка ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится спонж, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь.

- Сделайте фотографию своего цветка.

- Смогли? (нет)

- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной гуаши и спонжа)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

- Если у нас есть спонж и черная гуашь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с цветком)

- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с цветком к чистому листу или чистый лист к карточке с цветком)

- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с цветком)

- Что надо сделать дальше? (пропечатать)

- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию одного цветка.

- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

- Теперь вы смогли сделать фотографии цветов? (Да)

- Лоло спрашивает, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)

Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

- Сделайте в технике «линогравюра» фотографии и давайте их добавим в альбом

Практическая работа детей.

Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «Цветы в подарок для Пепе» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня были? (в магазине, на полянке, в лесу)

- Что мы там видели? (цветы)

- Кому и чем мы помогали? (Лоло сделать фотографии для Пепе).

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)

1 февраля 2022 в 16:11

Прикреплённые файлы:

Документ: ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы)

Описание файла:

Файл называется: cvety-u3901-1_ss7et.pptx

Это официальный файл организации «Тепляшина Наталья Владимировна», в нём содержится ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы).

Размер файла: 4,14 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.