Тепляшина Наталья Владимировна
ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы)ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы) Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: · познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; · закрепить знания по лексической теме «Цветы»; · развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; · воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами. Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами цветов, картинки, спонж для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь, фотоальбом. Ход образовательной ситуации: Воспитатель собирает детей около себя. - Посмотрите, что вчера мне принес почтальон! Письмо! Давайте рассмотрим, от кого пришло письмо? - Да письмо пришло от пингвиненка Лоло! Прочитаем? Наступила весна и совсем скоро у Пепе будет День рождения! Мне очень хотелось подарить ей цветы. Я очень хочу ее порадовать, ведь она никогда не видела цветы. Мой друг пес Дон рассказывал о том, что у вас растет много цветов. Отправьте, мне фотографии цветов, пожалуйста. Помогите мне поздравить Пепе с праздником! - Хотите помочь Лоло и отправить фотоальбом с фотографиями цветов? Ответы детей. - Сможете это сделать? А как мы можем это сделать? Ответы детей. - А куда же мы отправимся? Где нам посмотреть цветы? Ответы детей. - Поляна, лес, в магазине. Я предлагаю Вам отправиться на лесную поляну, не возражаете? Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви и пенечки; Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем На экране появляется картина "Лес". - А теперь заглянем в лес. В лесу тоже растут цветы? Они как называются (Лесные) (ландыш, незабудка, подснежник, фиалка) - А эти цветочки растут в поле. Какие это цветы, как называются? (Полевые) (одуванчик, ромашка, клевер) - А эти цветочки растут в саду? Какие это цветы как называются? (садовые) А где они растут в саду? (на клумбе: роза, гвоздика, хризантемы, тюльпан) - А почему этот цветок в горшке? (потому что это комнатное растение) - Комнатное растение? Почему? (потому что на улице они расти не смогут. Они растут только в помещении) - Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду). - Ребята, для чего нужны цветы? ответы детей. Вывести все цветы на экран. - Вот сколько у нас цветов! И теперь мы можем их сфотографировать! Давайте их сфотографируйте и отправим Лоло! Ответы детей. -Не можете? А почему? И что же нам делать? Может быть есть какой- то другой способ? А у кого мы можем спросить? Как узнать? Ответы детей. - Хорошо я вам помогу. Но сначала, скажите, пожалуйста, какие фотографии бывают по цвету? Ответы детей. - Давайте каждый из вас сделает одну фотографию цветка. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю. - Фотографию какого цветка ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.) Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится спонж, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь. - Сделайте фотографию своего цветка. - Смогли? (нет) - Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной гуаши и спонжа) - Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования) - Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим) Дети предлагают варианты, воспитатель помогает: - Если у нас есть спонж и черная гуашь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с цветком) - Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с цветком к чистому листу или чистый лист к карточке с цветком) - Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с цветком) - Что надо сделать дальше? (пропечатать) - Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию одного цветка. - Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы) - Теперь вы смогли сделать фотографии цветов? (Да) - Лоло спрашивает, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем) - Хотите узнать? (да) - Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает) Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово. - Сделайте в технике «линогравюра» фотографии и давайте их добавим в альбом Практическая работа детей. Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «Цветы в подарок для Пепе» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии. Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня были? (в магазине, на полянке, в лесу) - Что мы там видели? (цветы) - Кому и чем мы помогали? (Лоло сделать фотографии для Пепе). - Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра») 1 февраля 2022 в 16:11
Прикреплённые файлы:Документ: ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы) Описание файла:Файл называется: cvety-u3901-1_ss7et.pptx Это официальный файл организации «Тепляшина Наталья Владимировна», в нём содержится ОД «Цветочки для Пепе» (Подготовительная к школе группы). Размер файла: 4,14 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.